Доступная среда
- Подробности
- Категория: Материалы
- Опубликовано 08.06.2020 06:32
- Автор: Super User
- Просмотров: 3270
Доступная среда для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Конвенция о правах инвалидов (.pdf)
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ
Инклюзивное образование- это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого- медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Специальные условия для получения образования- условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающиеся в себя использование адаптированные программы обучения и методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в задние школы.
Деятельность МБОУ СОШ № 7 г. Канска по реализации инклюзивного образования ориентирована на:
- создание безбарьерной среды;
- адаптация образовательных программ и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеются адаптированные программы профессионального обучения, в программы входят такие циклы как: гуманитарный, естественно – научный, адаптационный, профессиональный.
- кадровое обеспечение инклюзивного обучения, дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, специфики приема – передачи учебной информации.
- обеспечение процесса профориентации обучающихся из числа лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- создание в МБОУ СОШ № 7 г. Канска толерантной социокультурной среды.
Специфика организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловлена рекомендациями, указанными в заключении психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка- инвалида).
С учетом рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида(ребенка- инвалида) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов разрабатываются учебные пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал.
Для дополнительной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптированные учебные программы введет набор адаптационных дисциплин. Набор адаптационных дисциплин переделяется МБОУ СОШ № 7 г. Канска самостоятельно и включает следующие дисциплины: «Социально бытовая ориентировка», «Речевая практика», «Профориентация».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается особый прядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. При проведении занятий учитель учитывает рекомендации психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка- инвалида) вид нарушений организма обучающихся.
При осуществлении учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, учитываются рекомендации, данные по результатам психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка- инвалида).
Учебные кабинеты оснащены учебным, раздаточными материалами, дополнительными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Занятия в учебных кабинетах, мастерских проводится в соответствии с расписанием утвержденным директором МБОУ СОШ № 7 г. Канска.
Предоставляется бесплатное горячее питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08".
Бесплатное горячее питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в дни обучения в течение учебного года, за исключением каникулярного времени.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
АООП для детей с ЗПР вариант 7.1.
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов