ПРОГРАММА по формированию культуры здорового питания
- Подробности
- Категория: Материалы
- Опубликовано 11.03.2021 11:17
- Автор: Super User
- Просмотров: 4057
ПРОГРАММА
по формированию культуры
здорового питания
Введение
Согласно методическим рекомендациям "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанным Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия "Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", администрацией МБОУ СОШ № 7 г.Канска была разработана программа по формированию культуры здорового питания.
Работа по формированию культуры здорового питания проводится по трем направлениям.
Первое - рациональная организация питания в школе, в школьной столовой, где все, от внешнего вида школьной столовой до состава продуктов в школьном буфете, должно соответствовать принципам здорового питания и способствовать формированию здорового образа жизни. Структура, режим и организация питания в образовательных учреждениях должны не только соответствовать всем гигиеническим требованиям, но и служить примером здорового питания.
Второе - реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания. При формировании культуры здорового питания наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания, о культуре питания разных народов и т.п.
При реализации образовательных программ необходимо соблюдать принципы формирования культуры здорового питания, важнейшими из которых являются:
- научная обоснованность и практическая целесообразность;
- возрастная адекватность;
- необходимость и достаточность информации;
- модульность структуры;
- системность и последовательность;
- вовлеченность семьи в реализацию программы.
Третье направление - просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье. Специальные исследования, проведенные Институтом возрастной физиологии РАО, показывают, что питание детей в семье, как правило, нерационально и не сбалансировано, нарушен режим питания. Во многих семьях, даже живущих в сельской местности, в питании мало овощей, фруктов, молочных продуктов, а предпочтение отдается колбасным и кондитерским изделиям и т.п. Только 20% родителей знакомы с общими принципами организации здорового питания.
Цели и задачи
Цели:
- Создать условия, способствующие укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.
- Сформировать у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- Формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- Формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- Профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием детей и подростков;
- Освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
- Информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории и традициях питания своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- Развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
- Повышение гигиенической грамотности детей и родителей в вопросах питания;
- Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Программа «Формирование культуры здорового питания» рассчитана на 3 года. Ее поэтапная реализация будет осуществлена в период с 2012 по год.
Программа затрагивает всех участников образовательного процесса (учащихся с 1-11 классы, родителей, педагогов) и будет реализовываться как в области образовательной (уроки), так и воспитательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Улучшено качество питания школьников и обеспечена его безопасность.
- Сформированы навыки здорового питания у обучающихся и их родителей.
- Разработана и действует система мониторинга состояния здоровья учащихся.
- Постоянно оказывается социальная поддержка отдельным категориям учащихся.
- Повышена эффективность системы организации питания за счёт:
- увеличения охвата учащихся школы горячим питанием до 100%;
- укрепления материально-технической базы школьной столовой;
- внедрения новых форм организации питания учащихся школы.
- Улучшено состояние здоровья учащихся школы за счёт:
- организации качественного и сбалансированного питания школьников с учетом их возрастных особенностей;
- осуществления витаминизации питания, использования в рационе питания продуктов, обогащённых микронутриентами.
7. Отлажена просветительская работа по формированию культуры школьного питания за счёт:
- реализации комплекса мероприятий образовательных программ по формированию культуры питания школьников;
- привлечения к профилактической работе формированию культуры питания родительской общественности, работников здравоохранения, средств массовой информации.
Механизм реализации программы
Производственный и общественный контроль за организацией питания:
№ |
Вид контроля |
Структура, осуществляющая контроль |
1. |
Контроль за формированием рациона питания |
Директор школы, ответственный за горячее питание Школьная комиссия |
2. |
Входной производственный контроль |
Директор школы, медсестра школы |
3. |
Контроль санитарно-технического состояния пищеблока |
Заместитель директора по АХЧ |
4. |
Контроль сроков годности и условий хранения продуктов |
Бракеражная комиссия |
5. |
Контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения |
Бракеражная комиссия |
6. |
Контроль за приемом пищи |
Дежурный администратор; классные руководители |
Выполнение задач и обязанностей участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников
Задачи администрации школы:
Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;
Контроль качества питания;
Контроль обеспечения порядка в столовой;
Контроль культуры принятия пищи;
Контроль проведения воспитательной работы со школьниками по привитию навыков культуры приема пищи;
Обязанности работников столовой:
Составление рационального питания на день и перспективного меню;
Включение в меню овощей, фруктов, витаминизированных напитков из натуральных ягод;
Обеспечение столовой качественными продуктами для приготовления пищи;
Использование современных технологии приготовления пищи для сохранения питательной ценности продуктов.
Обязанности классных руководителей:
Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли питания для развития организма; организация конкурсов и викторин на тему правильного питания
Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи;
Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;
Обязанности родителей:
Прививать навыки культуры питания в семье;
Выполнять рекомендации классных руководителей и медицинских работников по питанию в семье.
Обязанности обучающихся:
Соблюдать правила культуры приема пищи;
Принимать участие в мероприятиях по пропаганде здорового питания.
План деятельности по реализации Программы
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Планируемый результат и выполнение |
||
1.Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение |
||||||
1. |
Назначение ответственного за организацию питания в школе |
сентябрь |
директор школы |
приказ |
||
2 |
Совещание классных руководителей об организации горячего питания. Презентация горячего питания. |
октябрь |
зам. директора по ВР |
протокол совещания |
||
3 |
Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания |
сентябрь, май, ежегодно |
директор |
протокол, план работы |
||
4 |
Заседание школьной комиссии по организации питания по вопросам: - охват учащихся горячим питанием - соблюдение сан. гигиенических требований; - профилактика инфекционных заболеваний |
октябрь, февраль, ежегодно |
директор |
протокол, план работы |
||
5 |
Организация работы бракеражной комиссии по питанию |
в течение года |
зам. директора по ВР |
план работы, акты проверок |
||
6 |
Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок |
в течение года |
зам. директора по ВР |
материалы отчётов |
||
2.Работа с обучающимися. |
|
|
|
|||
1 |
Проведение уроков–здоровья |
ежегодно |
классные руководители |
планы уроков |
||
2. |
Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы) «Правильное питание» (5-6 классы) - оформление обеденного зала столовой(7-8 классы) - выпуск видеоролика «Зачем нужна горячая еда?» (9-11 классы) |
январь ноябрь декабрь |
классные руководители |
материалы конкурсов |
||
3 |
Игра – праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов. |
октябрь, ежегодно |
зам. директора по ВР |
отчёт о проведении праздника |
||
4 |
«Масленица» |
февраль, ежегодно |
зам. директора по ВР |
отчёт о проведении праздника |
||
5. |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ежемесячно |
зам. директора по ВР |
аналитическая информация |
||
6 |
Анкетирование учащихся по вопросам питания |
ежегодно |
зам. директора по ВР |
результаты анкетирования |
||
7. |
Работа по оздоровлению обучающихся в летний период (каникулярное время) |
ежегодно |
Директор |
план работы ДОЛ |
||
8 |
Выставка книг по теме: «Гигиена питания». |
ежегодно |
библиотекарь |
план выставок, список предложенной литературы |
||
9 |
Проведение классных часов |
классные руководители |
планы классных часов |
|||
10 |
Викторина «О том, что вкусно и полезно» для младшего и среднего звена» |
октябрь |
зам. директора по ВР |
материалы викторины |
||
11 |
Конкурс на самый интересный проект оформления школьной столовой |
октябрь, |
зам. директора по ВР |
материалы конкурса |
||
12 |
Конкурс «Хозяюшка» |
март, |
зам. директора по ВР, учитель технологии |
отчёт о проведении конкурса |
||
13. |
Работа над проектами по формированию здорового образа жизни |
ежегодно, апрель |
зам. директора по ВР, учителя - предметники |
|||
14. |
Проведение Дней здоровья |
ежегодно |
учителя физкультуры |
отчёт о проведении Дня здоровья |
||
3. Работа с педагогическим коллективом |
|
|
||||
1. |
Обсуждение вопросов горячего питания на совещаниях, семинарах классных руководителей |
ежегодно |
директор школы |
протоколы |
||
2 |
Организация консультаций для классных руководителей: - культура поведения учащихся во время приема пищи, - соблюдение санитарно-гигиенических требований - организация горячего питания – залог сохранения здоровья |
ежегодно |
зам. директора по ВР, медицинский работник |
отчёт о консультациях за год |
||
3. |
Организация бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей. |
ежегодно |
директор, ответственный за питание |
приказ |
||
4 |
Ведение пропаганды здорового питания |
ежегодно |
классные руководители, |
планы воспитательной работы |
||
5 |
Осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания. |
ежегодно |
директор, ответственный за питание, классные руководители |
|||
6. |
Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся |
ежегодно |
зам. директора по ВР |
отчёт за год |
||
4. Работа с родителями |
|
|||||
1 |
Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании учащихся на родительских собраниях |
ежегодно |
классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинский работник |
протоколы родительских собраний |
||
2 |
Изучение отношения родителей к организации горячего питания в школе |
ежегодно |
классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинский работник |
протоколы родительских собраний |
||
3 |
Привлечение членов школьной комиссии для содействия повышения качества работы школьной столовой. |
ежегодно |
директор школы |
протоколы заседаний |
||
4. |
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ. |
ежегодно |
классные руководители |
протоколы родительских собраний |
||
Индивидуальные консультации о правильном питании |
ежегодно |
медицинская сестра |
план воспитательной работы |
|||
Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания |
май, ежегодно |
зам. директора по ВР |
протоколы родительских собраний |
|||
5.Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой |
|
|||||
1 |
Оформление стенда «Питание-залог здоровья» |
сентябрь, ежегодно |
ответственный за горячее питание |
материалы стенда |
||
2 |
Составление отчёта по проверке организации горячего питания в школе |
ежемесячно |
ответственный за горячее питание |
отчёт |
||
3. |
Расширение ассортимента продуктов питания. |
постоянно |
повар |
меню |
||
4 |
Соблюдение графика питания учащихся |
ежедневно |
Классные руководители |
|
||
5 |
Личная гигиена учащихся |
ежедневно |
Классные руководители |
|
||
6 |
Организация питания в ГПД |
1 раз в триместр |
ответственный за организацию питания |
справка |
||
6. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей |
||||||
1. |
Продолжение эстетического оформления зала столовой |
ежегодно |
заместитель директора по АХЧ |
акт проверки |
||
2. |
Организация закупки технологического оборудования для столовой. |
по мере поступления финансирования |
директор, заместитель директора по АХЧ |
материалы о закупках, сметы |
||
3. |
Организация закупки мебели для зала питания. |
по мере поступления финансирования |
директор, заместитель директора по АХЧ |
материалы о закупках, сметы |
||
5 |
Организация текущего и капитального ремонта школьной столовой |
июль-август |
директор, заместитель директора по АХЧ |
сметы |
Интегрирование в учебные предметы отдельных тем по формированию культуры здорового питания у детей и подростков имеет большое значение.
Примерное содержание тематических уроков
по рациональному питанию в рамках различных учебных предметов
Предмет |
Содержание занятия |
Биология
|
Основные компоненты пищи, их значение. Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека. |
География
|
Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания. |
ИЗО |
Рисунок «Мое меню», «Витамины в жизни человека» |
Иностранный язык |
Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием. |
История |
Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены. |
Технология |
Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи. Обучение правилам этикета. |
Литература
|
Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А.Пушкин "Евгений Онегин", А.Толстой "Война и мир", Н.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" и т.д.). |
ОБЖ
|
Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья. |
Обществознание |
Обсуждения проблемы питания в обществе. |
Русский язык |
Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием. |
Физика
|
Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний. |
Химия
|
Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье. Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма. |
Информатика |
Чертеж пирамиды рационального питания |
ПРОГРАММА по формированию культуры здорового питания имеет подпрограмму: «Разговор о правильном питании».
Целью подпрограммы является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Она рассчитана на дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из трех частей:
«Разговор о правильном питании» - для дошкольников и младших школьников 6-8 лет;
«Организация летних оздоровительных лагерей » - для школьников 7-15 лет;
«Формула правильного питания» - для школьников 12-14 лет.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Содержание программы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;
- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;
- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков;
- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей;
- вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;
- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.
Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
• «Разговор о правильном питании»
разнообразие питания:
«Самые полезные продукты»,
«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,
«Где найти витамины весной»,
«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,
«Каждому овощу свое время»;
гигиена питания: «Как правильно есть»;
режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;
рацион питания:
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-
«Плох обед, если хлеба нет»,
«Полдник. Время есть булочки»,
«Пора ужинать»,
«Если хочется пить»;
культура питания:
«На вкус и цвет товарищей нет»,
«День рождения .
• «Две недели в лагере с дневным пребыванием»
разнообразие питания:
«Из чего состоит наша пища»,
«Что нужно есть в разное время года»,
«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»;
гигиена питания и приготовление пищи:
«Где и как готовят пищу»,
«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен»;
этикет:
1. «Как правильно накрыть стол»,
2. «Как правильно вести себя за столом»;
рацион питания:
«Молоко и молочные продукты»,
«Блюда из зерна»,
«Какую пищу можно найти в лесу»,
«Что и как приготовить из рыбы»,
«Дары моря»;
традиции и культура питания: «Кулинарное путешествие по России».
• «Формула правильного питания»
рациональное питание как часть здорового образа жизни:
1. «Здоровье - это здорово»;
2. «Продукты разные нужны, продукты разные важны»,
режим питания: «Режим питания»,
адекватность питания: «Энергия пищи»,
гигиена питания и приготовление пищи:
«Где и как мы едим»,
«Ты готовишь себе и друзьям»;
потребительская культура: «Ты - покупатель»;
традиции и культура питания:
«Кухни разных народов»,
«Кулинарное путешествие»,
«Как питались на Руси и в России»,
«Необычное кулинарное путешествие».
Реализация подпрограммы осуществляется в течение учебного периода и летней оздоровительной компании, а также часть вопросов программы рассматривается в рамках внеклассной работы (система внеклассных часов и внеклассных мероприятий согласно планов воспитательной работы 1-9 классов), при изучении отдельных тем по предметам естественного цикла, в рамках факультативной и кружковой работы, в рамках реализации регионального компонента учебного плана, направленного на формирование у школьников здорового образа жизни.
Так, ряд тем первой части Программы «Разговор о правильном питании» может быть использован на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира и т.д.
Темы второй части Программы «Две недели в лагере с дневным пребыванием» могут также использоваться на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира, ОБЖ, а также уроках обслуживающего труда.
Темы третьей части Программы «Формула правильного питания», могут быть включены в содержание уроков литературы, русского языка, математики, биологии, географии, истории, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ.
В ходе реализации Программы, используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности, распространенными при этом являются игровые методики, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.
Опыт реализации программы «Разговор о правильном питании» убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа «Разговор о правильном питании» позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа «Разговор о правильном питании» оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.
Календарный план реализации программы на - учебный год
№ |
мероприятие |
ответственные |
сентябрь |
||
1 |
Назначение ответственного за организацию питания в школе |
директор школы |
2 |
Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания |
директор школы |
3 |
Организация бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей. |
директор школы, ответственный за питание |
4 |
Организация работы бракеражной комиссии по питанию |
ответственный за питание |
5 |
Проведение уроков–здоровья: 1-2 класс: «Если хочешь быть здоров» 3-4 класс: «Из чего состоит наша пища» 5-6 класс: «Здоровье - это здорово» |
классные руководители |
6 |
Проведение классных часов: 2 класс: «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище) 3 класс: «Цена ломтика» |
классные руководители |
7 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
8 |
Анкетирование родителей «Питание наших детей» |
ответственный за питание, классные руководители |
9 |
Оформление стенда «Питание-залог здоровья» |
ответственный за питание |
10 |
Организация питания в ГПД |
ответственный за питание |
11 |
Родительские собрания: «Режим и гигиена питания младших школьников» «Организация рационального питания подростков» «Организация рационального питания старшеклассников» |
классные руководители |
октябрь |
||
1 |
Совещание классных руководителей: - об организации горячего питания. Презентация горячего питания. |
заместитель директора по ВР, ответственный за питание |
2 |
Заседание школьной комиссии по организации питания по вопросам: - охват учащихся горячим питанием, - соблюдение санитарно – гигиенических требований |
директор школы, ответственный за питание, заместитель директора по ВР |
3 |
Работа бракеражной комиссии по питанию |
ответственный за питание |
4 |
Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Самые полезные продукты» 3-4 класс: «Что нужно есть в разное время года» 5-6 класс: «Продукты разные нужны, блюда разные важны» |
классные руководители |
5 |
Проведение классных часов 3 класс: «Правила поведения в столовой» (занятие – практикум) 5 класс: «Правильное питание – залог здоровья» 6 класс: «Здоровое питание» |
классные руководители |
6 |
Игра – праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов. |
заместитель директора по ВР, классные руководители |
7 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
8 |
Выставка книг по теме: «Гигиена питания» |
библиотекарь |
ноябрь |
||
1 |
Работа бракеражной комиссии по питанию |
ответственный за питание |
2 |
Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Как правильно есть» 3-4 класс: «Где и как готовят пищу» 5-6 класс: «Режим питания» |
классные руководители |
3 |
Проведение классных часов 3 класс: «Это удивительное молоко» (занятие – исследование) 4 класс: «Кулинарные обычаи» ( игра – путешествие) |
классные руководители |
4 |
Конкурс: оформление обеденного зала столовой (7-8 классы) |
заместитель директора по ВР, классные руководители |
5 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
6 |
Родительские собрания: «Питание подростков вне дома» |
классные руководители |
декабрь |
||
1 |
Работа бракеражной комиссии по питанию |
ответственный за питание |
2 |
Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Как сделать кашу вкусной» 3-4 класс: «Молоко и молочные продукты» 5-6 класс: «Энергия пищи» |
классные руководители |
3 |
Проведение классных часов 3 класс: «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков» (игра) 4 класс: «Питание и красота (практикум) 6-7 класс: «Правильное питание – залог здоровья» 9 класс: «Правильное питание – залог здоровья» |
классные руководители |
4 |
Конкурс: выпуск видеоролика «Зачем нужна горячая еда?» (9-11 классы) |
заместитель директора по ВР, классные руководители |
6 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
8 |
Выставка книг по теме: «Гигиена питания». |
библиотекарь |
январь |
||
1 |
Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы) «Правильное питание» (5-6 классы) |
заместитель директора по ВР, классные руководители |
2 |
Проведение уроков–здоровья 1 -2 класс: «Плох обед, если хлеба нет» 3-4 класс: «Блюда из зерна» 5-6 класс: «Где и как мы едим» |
классные руководители |
3 |
Проведение классных часов 3 класс: «Самые полезные продукты» 5 класс: «Составим кроссворд о здоровье «Весёлая минутка» |
классные руководители |
4 |
Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) |
ответственный за питание |
5 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
6 |
Родительские собрания: «Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности» «Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников» |
классные руководители |
февраль |
||
1 |
Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений |
ответственный за питание |
2 |
Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «На вкус и цвет товарищей нет» 3-4 класс: « Дары моря» 5-6 класс: «Ты – покупатель» |
классные руководители |
3 |
Проведение классных часов 2 класс: «Кулинарное путешествие по Простоквашино» (инсценировка сказки) 3 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» 4 класс: «Удивительные превращения колоска» 8 класс: «Правильное питание – залог здоровья» |
классные руководители |
4 |
«Масленица» |
заместитель директора по ВР, классные руководители |
5 |
Заседание школьной комиссии по вопросам: - охват учащихся горячим питанием, - профилактика инфекционных заболеваний |
директор школы, ответственный за питание, заместитель директора по ВР |
6 |
Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) |
ответственный за питание |
7 |
Анкетирование учащихся по вопросам питания |
ответственный за питание, классные руководители |
7 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
март |
||
1 |
Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Где найти витамины весной» 3 -4 класс: «Кулинарное путешествие» по России. 5-6 класс: «Как питались на Руси и в России» |
классные руководители |
2 |
Проведение классных часов 2 класс: «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра – конкурс) 3 класс: «Где найти витамины весной» (игра – путешествие) 5 класс: «Что я – знаю о воде?» |
классные руководители |
4 |
Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) |
ответственный за питание |
5 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
6 |
Выставка книг по теме: «Гигиена питания». |
библиотекарь |
апрель |
||
1 |
Проведение уроков–здоровья 1 -2 класс: «Как утолить жажду» 3-4 класс: «Как правильно вести себя за столом» 5-6 класс: «Кухни разных народов» |
классные руководители |
2 |
Проведение классных часов 1 класс: «Умеем ли мы правильно питаться?» 3 класс: «День рождения Зелибобы» (герой улицы Сезам – о правильном питании) |
классные руководители |
3 |
Работа над проектами по формированию здорового образа жизни |
классные руководители |
5 |
Работы бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) |
ответственный за питание |
6 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
7 |
Родительские собрания: «Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников» «Воспитание культуры питания у подростков» «Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках» |
классные руководители |
май |
||
1 |
Анкетирование учащихся по вопросам питания |
ответственный за питание, классные руководители |
2 |
Проведение уроков–здоровья: 1 -2 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» 3-4 класс: «Какую пищу можно найти в лесу» 5-6 класс: «Кулинарное путешествие» |
классные руководители |
3 |
Проведение классных часов 2 класс: «Кулинарные традиции моей семьи» (проект) 3 класс: «Секреты поварёнка» (круглый стол - о последствиях неправильного питания 4 класс: Кафе «Здоровейка» ( проекты) |
классные руководители |
5 |
Работа бракеражной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители) |
ответственный за питание |
6 |
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся |
ответственный за питание |
7 |
Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания |
ответственный за питание, классные руководители |
июнь |
||
1 |
Отчет об организации питания |
ответственный за питание |