JM Teaching Aids - шаблон joomla Новости

МБОУ СОШ №7

г. Канска Красноярского края

МЕНЮ САЙТА

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией. Структурные подразделения
Документы
Устав, лицензия, свидетельство об аккредитации
Локальные акты, предусмотренные частью 2 ст. 30 ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации
Правила внутреннего трудового распорядка для работников образовательного учреждения.
Коллективный договор
Дополнительное соглашение к коллективному договору.
Самообследование
Самообследование за 2020 календарный год
Самообследование за 2019 календарный год
Самообследование 2018 календарный год
Самообследование за 2017 календарный год
Самообследование МБОУ СОШ № 7 2015 - 2016 год
Самообследование МБОУ СОШ № 7 2016 - 2017 год
Программа развития на 2021 - 2025 годы
Образование
Образовательные программы
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО для детей с ЗПР вариант 7.1.
АООП ООО
АООП НОО НОДА вариант 6.1.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучения на дому по индивидуальным учебным планам (вариант 6.3)
Уровни образования, аннотации к рабочим программам
Календарный учебный график
Численность обучащихся
Язык образования
Методическая копилка
Группы допонимания
Методические семинары
В помощь учителю
Неделя М. В. Ломоносова
ДЕНЬ БЕЗ КЛАССОВ И УРОКОВ
Отчёт по сквозным умениям
Методическая копилка учителя начальных классов Курцевич О. М.
Итоговая аттестация
ЕГЭ
ГИА
ВПР 4 класс
Расписание уроков на 2020 - 2021 учебный год
Учебный план
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Администрация
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение ОП
Об оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Охрана здоровья школьников
Оздоровительные мероприятия в учебном процессе
Охрана здоровья
Информация о вакцинации
Питание детей в школе
Объекты спорта
Cредства обучения и воспитания
Вакантные места для приёма(перевода)
Платные образовательные услуги
Доступная среда
Финансово - хозяйственная деятельность
Международное сотрудничество
Противодействие коррупции
Родителям
Фотоальбом
Олимпиады
Олимпиада 2021
Олимпиада 2020
Олимпиада 2019
ОЛИМПИАДА 2018
Вопрос - ответ
Часто задаваемые вопросы
Информация о принятых решениях по итогам обращения граждан
Задать вопрос
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Выпуск №1 2016 год
Выпуск № 3 2016 г.
Выпуск № 4 2016 г.
Выпуск № 5 2017 г.
Выпуск № 7 2017 г.
Выпуск № 1 сентябрь 2017 год
Выпуск № 2 октябрь 2017 год Юбилейный
Выпуск № 2 ноябрь 2017 год
Выпуск № 3 декабрь 2017 год
Выпуск № 4 февраль 2018 год
Выпуск № 5 март 2018 год
Выпуск №6 апрель 2018 год
Выпуск № 1 сентябрь 2018 год
Выпуск № 2 октябрь 2018 год
Выпуск № 3 ноябрь 2018 год
Выпуск № 4 декабрь - январь 2018 год
Выпуск № 5 февраль - марта 2019 год
Выпуск № 6 апрель - май 2019 год
Социально - писхологическая помощь
Работа психолога
Поддержка детей и родителей, находящихся в трудной жизненой ситуации
Рекомендации психолога
Портал для ответственных пап и мам.
Работа психолога
Работа социального педагога
Социальный педагог
Памятки по суициду, жестокому обращению с детьми, безопасности в интернет
Ответственность родителей за воспитание детей
Совет профилактики
Медиация
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
Безопасность
Правила безопасного обращения с пиротехникой!
Памятка ЭКСТРЕМИЗМ
Акция « Сообщи, где торгуют смертью»
Остановим насилие
Положение об обработке персональных данных работников
Политика обработки и защиты персональных данных
Положение об обработке данных обучающихся и третьих лиц
Положение о порядке обработки и защите персональных данных в МБОУ СОШ № 7
ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Обращение начальника ОГИБДД к родителям
Мини-спектакль «Сказочные герои изучают ПДД»
Сказка юид
Видеоматериалы ГИБДД " Без вас не получится"
Квест Безопасность
Заметка в газете "Канские ведомости" об участии обучающихсяМБОУ СОШ № 7 в декаде дорожной безопасности.
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Действия при угрозе террористического акта
Видеообращение начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Канский» о предупреждении дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов.
Порядок действий при сигнале "Внимание всем"!
Методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле»
ПДД
влияние телефона на мозг человека
Библиотечная страничка
Медиация в школе
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОКУМЕНТЫ ПО ДОП ОБРАЗОВАНИЮ
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Программа перехода школы в эффективный режим работы
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ИПК
ЗАЯВКА на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой
Приказ Министерства образования Красноярского края о признании МБОУ СОШ № 7 региональной инновационной площадкой
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
Информация об организации питания в школе
меню горячего питания
ШКОЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Тут только реальные отзывы лечения грыжи живота

"Удачный кадр"

yHHqqAMbLqA.jpg

Вы здесь:

нода 6.1

 

аоп

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

3

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.1)…….

 

 

3

       2.1. Целевой раздел……………………………………………………………………

3

       2.2. Планируемые результаты освоения учащимися АООП НОО (вариант 6.1)…

7

       2.3. Содержательный раздел АООП НОО …………………………………………

10

       2.4. Направление и содержание программы  коррекционной работы ……………

10

       2.5. Организационный раздел АООП НОО ………………………………………...

16

               2.5.1. Учебный план АООП НОО         ……………………………………………...

16

               2.5.2. План внеурочной деятельности …………………………………………

16

       2.6. Система условий реализации АООП НОО ……………………………………

16

 

           


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) МБОУ СОШ № 7 г. Канска определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

АООП НОО (вариант 6.1) МБОУ СОШ № 7 г. Канска разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ,
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 26,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),
  • с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА.
  • Уставом МБОУ СОШ № 7 г. Канска,

АООП НОО (вариант 6.1) предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

 

 

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.1)

 

2.1. Целевой раздел.

Цель АООП НОО (вариант 6.1): обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 6.1) на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА.

Задачи, реализуемые на уровне НОО:

  • •становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • •духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • •формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • •создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • •формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • •обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

Помимо реализации общих задач  на уровне  НОО АООП НОО (вариант 6.1) предусматривает решение специальных задач:

  • •своевременное выявление детей с трудностями адаптации, в обучении;
  • •определение особых образовательных потребностей детей;
  • •определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • •коррекция  индивидуальных недостатков развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
  • •осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи учащимся с учѐтом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии, ИПР);
  • •реализация системы мероприятий по социальной адаптации указанной категории обучающихся с ОВЗ;
  • •оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) указанной категории обучающихся с ОВЗ;
  • •участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

В основу формирования АООП НОО (вариант 6.1) программы положены следующие принципы:

  • •общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • •учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • •коррекционная направленность образовательной деятельности;
  • •развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и       расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
  • •онтогенетический принцип;
  • •принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
  • •принцип преемственности;
  • •принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
  • •принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с НОДА всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • •переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • •принцип сотрудничества с семьей.

            АООП НОО (вариант 6.1) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с нарушениями опорно-двигательного   аппарата. Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного  аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной  полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от причины и        времени действия вредных факторов отмечаются виды патологии опорно-двигательного аппарата (типология    двигательных           нарушений И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько; классификация, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и М.К. Смуглиной; Международная классификация болезней 10–го пересмотра).

Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей. Для организации психолого- педагогического сопровождения ребѐнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически  ориентированный характер.

Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

В основу реализации АООП НОО (вариант 6.1) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Деятельностный подход обеспечивает создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, успешного усвоения системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (НОДА). Выделяют общие образовательные потребности для всех обучающихся с ОВЗ и особые для обучающихся с НОДА.

            К общим образовательным потребностям разных категорий обучающихся с ОВЗ                     относятся:

  • •получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
  • •выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
  • •получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
  • •обязательность  непрерывности коррекционно-развивающего процесса,

реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • •психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
  • •психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • •постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы    образовательной     организации.

            Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА:

            Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своѐ отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • •требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
  • •необходимо использование специальных методов, приѐмов и средств обучения том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
  • •индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребѐнка;
  • •обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

Для этой группы обучающихся обучение в общеобразовательной школе возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

АООП НОО (вариант 6.1) для обучающихся с НОДА предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся данной категории:

  • •обучение в общеобразовательном классе по АООП НОО обучающихся сНОДА (вариант 6.1);
  • •обучение по индивидуальным программам с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения;
  • •организация коррекционно-развивающих занятий педагогами, специалистами сопровождения в школе.

АООП НОО (вариант 6.1) содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений– 20% от общего объема Программы.

Родители (законные представители) обучающихся (участников образовательных отношений) знакомятся:

  • •с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление

образовательного процесса в Школе;

  • •с их правами и обязанностями в части формирования и реализации АООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.

Нормативный срок освоения Адаптированной общеобразовательной программы составляет четыре года. Для обучающихся с НОДА нормативный срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся соответствии с рекомендациями ПМПК).

                                                                       

                                                                       

                                                                       

2.2. Планируемые результаты освоения учащимися АООП НОО (вар. 6.1)

Общая характеристика планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 6.1) обучающихся с НОДА (далее - Планируемые результаты) соответствует ООП НОО МБОУ

СОШ № 7 г. Канска.

Планируемые результаты освоения АООП НОО (вариант 6.1) дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Учебные программы, в которых устанавливаются планируемые результаты на уровне начального общего образования для обучающихся с НОДА по АООП НОО (вариант 6.1), соответствуют ООП НОО МБОУ СОШ № 7 г. Канска. В учебные программы, в которых устанавливаются планируемые результаты начального общего образования для обучающихся с НОДА по АООП НОО (вариант 6.1), включаются программы курсов коррекционно-развивающей области.

Структура планируемых результатов АООП НОО (вариант 6.1) соответствует ООП НОО школы.

Структура планируемых результатов АООП НОО (вариант 6.1) дополняется Планируемыми результатами, характеризующие личностное развитие обучающихся, коррекцию в психофизическом развитии:

-        содержатся в программах курсов коррекционно-развивающей области,

-        оцениваются в ходе мониторинговых процедур (стартовая, текущая, итоговая    диагностика),

-        объектом оценки является наличие положительной динамики преодоления  отклонений развития.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО (вариант 6.1) соответствуют требованиям к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП НОО Школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО (вариант 6.1) дополняются требованиями к результатам освоения программы коррекционной работы (курсов коррекционно-развивающей области).

Результаты освоения программы коррекционной работы (коррекционно-развивающей области) должны соответствовать требованиям:

  1. 1.Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Медицинская коррекция и реабилитация»:

-        Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приѐме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

-        Умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными средствами в разных ситуациях (очки, специальное кресло, индивидуально адаптированное рабочее место, специализированные клавиатуры компьютера, заменители традиционной мышки, памперсы

и др.).

-        Умение удовлетворять биологические и социальные потребности, адаптироваться к окружающей среде.

Понимание ребѐнком того, что попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо, не стыдно, не унизительно.

-        Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

-        Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьѐй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

-        Прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту.

-        Представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в них, адекватная оценка своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни. Сформированность умения брать на себя ответственность в этой деятельности.

-        Представление об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий. Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие в них, брать на себя ответственность. Прогресс ребѐнка в этом направлении.

-        Стремление ребѐнка активно участвовать в подготовке и проведении праздников и других мероприятий дома и в школе, прогресс в этом направлении.

2. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по  направлению «Психологическая коррекция познавательных процессов»:

-        Развитие у ребѐнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

-Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и  метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений.

-        Увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

-        Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.

-        Умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.

-        Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

-        Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

3. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Психологическая коррекция эмоциональных нарушений»:

-        Смягчение эмоционального дискомфорта ребенка, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность.

-        Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих.

-        Умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.

-        Практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.

4. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Психологическая коррекция социально-психологических проявлений»:

-    Уменьшение ореола исключительности психологических проблем.

-        Умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.

-        Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

-        Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и  т.д.

-        Умение получать и уточнять информацию от собеседника.

5. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Коррекция нарушений речи»:

-        Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели.

-        Формирование слухового контроля за своим произношением и фонематическим анализом.

-        Нормализация проприоциптивной дыхательной мускулатуры при и вне фонации.

-        Формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи.

-        Автоматизация поставленных звуков.

-        Умение передать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

6. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Коррекция нарушений чтения и письма»:

-        Умение чтения разных слогов.

-        Умение чтения слов, не несущих смысловой нагрузки.

-   Умение чтения текстов, составленных по законам морфологии и грамматических связей в русском языке из слов, не имеющих семантической значимости.

-        Умение дифференцировать звуки на фонетико-фонематическом уровне.

-        Умение осуществлять морфемный анализ и синтез слов.

-        Умение анализировать слова и предложения на лексико-грамматическом уровне.

-        Умение анализировать слова и предложения на синтаксическом уровне.

            Программа коррекционной работы, направленной на поддержку ребенка в освоении АООП НОО, составляется в соответствии с рекомендациями ИПР (в разделе: «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации»).

            Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с НОДА в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

            Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» АООП НОО (вариант 6.1), ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентности обучающихся» соответствуют ООП НОО МБОУ СОШ № 7 г. Канска.

            Планируемые результаты освоения учебных программ АООП НОО (вариант 6.1) по учебным предметам соответствуют ООП НОО МБОУ СОШ № 7 г. Канска.

         Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 6.1)

Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов АООП НОО вариант 6.1 (далее Система оценки) соответствует ООП НОО.

Обучающиеся с НОДА имеют право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах соответствии с особенностями обучающегося с НОДА), на специальные условия проведения оценки результатов освоения АООП НОО, что включают:

  • специально организованная среда и рабочее место обучающегося с НОДА в соответствии с особенностями ограничений здоровья;
  • при необходимости сопровождение (помощь) обучающегося с НОДА в соответствии с особенностями ограничений здоровья;
  • ассистивные средства и технологии;
  • увеличение времени на выполнение заданий;
  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 6.1) предусматривает оценку достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы  коррекционной работы, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся, успешность в развитии различных видов деятельности.

Оценка результатов программы коррекционной работы представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов программы коррекционной работы (курсов коррекционно-развивающей области).

Оценка достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной работы включает отслеживание индивидуального прогресса в достижении планируемых результатов освоения программ НОО, оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся.

            Объектом оценки результатов программы коррекционной работы служит успешность достижений ребѐнка в сфере жизненной компетенции.

Основой служит анализ изменений поведения ребѐнка в повседневной жизни по следующим позициям, соответствующим направлениям коррекционной работы в условиях инклюзии:

  • •адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • •способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • •владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
  • •владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • •осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной

организации;

  • •осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

В качестве метода оценки результатов, помимо указанных в ООП НОО МБОУ СОШ № 7 г. Канска, используется метод экспертной оценки (заключения специалистов ПМПк) на основе мнений группы специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), работающих с ребенком.

2.3. Содержательный  раздел АООП НОО.

Содержательный раздел АООП соответствует ООП НОО МБОУ СОШ № 7 г. Канска.

 

2.4. Направление и содержание программы коррекционной работы.

Программа коррекционной работы направлена на осуществление специальной поддержки (сопровождения) освоения АООП НОО (вариант 6.1) обучающимися с НОДА.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями:

  • •Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ, СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),
  • •СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 26,
  • •Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,

31.12.2015),

  • •Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,
  • •Уставом Школы, а также с учетом опыта работы Школы по данной             проблематике.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с НОДА посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.

Программа коррекционной работы предусматривает различные варианты специального сопровождения детей с НОДА:

  • •обучение в общеобразовательном классе по АОП;
  • •обучение по индивидуальным программам с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения;
  • •организация коррекционно-развивающих занятий педагогами, специалистами сопровождения МБОУ СОШ № 7 г. Канска.

Программа коррекционной работы реализуется в ходе всего учебного образовательного процесса:

  • •через содержание и организацию образовательной деятельности (индивидуальный и дифференцированный подход, поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению);
  • •в рамках внеурочной деятельности, курсов коррекционно-развивающей области в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (психологическая коррекция познавательных процессов, эмоциональных нарушений, социально-психологических проявлений; коррекция устной речи, коррекции нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям);
  • •в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся обязательна организация специальной поддержки коллектива педагогов, родителей, обучающихся, ребенка с НОДА (помощь в формировании адекватных отношений между ребенком с НОДА, одноклассниками, родителями, педагогами; работа по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе); степень участия специалистов сопровождения Школы варьируется по необходимости.

            Целью программы коррекционной работы является комплексное психолого- медико-педагогическое сопровождение процесса освоения АООП НОО (вариант 6.1) на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательной деятельности, позволяющего учитывать особые образовательные потребности обучающихся с  ОВЗ (НОДА), в том числе детей –инвалидов.

Задачи программы:

  • •своевременное выявление детей с НОДА;
  • •определение особых образовательных потребностей рассматриваемой категории обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом и речевом развитии;
  • •определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • •создание условий, способствующих освоению рассматриваемой категории обучающихся АООП НОО, их интеграции в школе;
  • •осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи категории обучающихся с учётом особенностей их психического, речевого и (или) физического развития, индивидуальных возможностей;
  • •организация индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего воздействия (занятий) по преодолению недостатков психического, речевого и (или) физического развития, оказанию помощи в освоении АООП НОО;
  • •разработка и реализация индивидуальных учебных планов(при

необходимости);

  • •реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • •оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

            Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

  • •Принцип соблюдения интересов обучающегося – специалист призван решать проблему обучающегося с максимальной пользой и в его интересах.
  • •Принцип системности - обеспечивает системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть единство диагностики, коррекции и развития, а также

взаимодействие и согласованность действий специалистов в решении проблем обучающегося, участие в данном процессе всех участников образовательной деятельности.

  • •Принцип непрерывности - гарантирует обучающемуся и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к еѐ решению.
  • •Принцип вариативности - предполагает создание вариативных условий для получения образования обучающимися, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
  • •Принцип рекомендательного характера оказания помощи - обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) организации, осуществляющие образовательную деятельность (классы, группы).

     Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется в соответствии с рекомендациями ПМПК.

            Этапы реализации программы коррекционной работы:

  1. 1.Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результат: оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей, определение специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы организации.
  2. 2.Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность).     Результат:         организация                            образовательной    деятельности коррекционноразвивающей направленности, а также процесса специального сопровождения детей указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при целенаправленно созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
  3. 3.Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результат: констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка.
  4. 4.Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результат: внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

Программа коррекционной работы школы включает взаимосвязанные направления, которые отражают её содержание:

  • •диагностическая работа;
  • •коррекционно-развивающая работа;
  • •консультативная работа;
  • •информационно-просветительская работа.

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление обучающихся с НОДА, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях школы.

Диагностическая работа включает:

  • •раннюю первых дней пребывания обучающегося в школе) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
  • •комплексный сбор сведений об обучающемся на основании диагностической информации от специалистов школы;
  • •определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
  • •изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
  • •изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребѐнка;
  • •изучение адаптивных возможностей и уровня социализации обучающегося указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • •системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребѐнка;
  • •анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь (поддержку) в освоении базового содержания образования и коррекции нарушений устной речи, коррекции и профилактике нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, способствует формированию универсальных учебных действий у указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Коррекционно-развивающая работа включает:

  • •выбор оптимальных для развития указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с коррекционных программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • •организацию и проведение педагогами и специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения (согласно расписанию коррекционно-развивающих занятий специалистов);
  • •системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
  • •коррекцию и развитие высших психических функций;
  • •развитие эмоционально-волевой и личностной сфер указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и психокоррекцию его поведения;
  • •социальную защиту указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

  • •выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса;
  • •консультирование   специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся;
  • •консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приѐмов коррекционного обучения ребёнка.

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории обучающихся, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • •различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • •проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

            Реализация указанных направлений по системному сопровождению (специальной поддержке) указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе обеспечивается наличием специалистов разного профиля (педагогов-психологов, учитель-дефектологов, учителей-логопедов, социального педагога) и школьного психолого- - педагогического консилиума (далее ППк), которые входят в его постоянный состав. Школьный ППк является основным механизмом взаимодействия специалистов.

            Основные требования к условиям реализации программы:

  • •психолого-педагогическое обеспечение;
  • •программно-методическое обеспечение;
  • •кадровое обеспечение;
  • •материально-техническое обеспечение.

Психолого-педагогическое обеспечение

  • •обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • •обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
  • •обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребѐнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приѐмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учѐтом специфики нарушения развития ребѐнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
  • •обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарногигиенических правил и норм);
  • •обеспечение участия указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
  • •развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации Программы коррекционной работы используются:

  • •адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования,
  • •коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда,
  • •в случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану - использование адаптированных общеобразовательных программ.

Кадровое обеспечение

Коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую профессиональной подготовку.

В штатное расписание школы введены ставки учителя-дефектолога, учителя- логопеда, педагога-психолога, социального педагога. Уровень квалификации работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива Школы. Для этого обеспечено повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащих  материально-технических условий для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здание и помещения школы, организацию их пребывания, обучения в школе (архитектурная среда для обучающихся с ОВЗ), также позволяющих обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды школы: наличие кабинетов специалистов:

  • •наличие кабинета для занятий с педагогом - психологом
  • •наличие кабинета для дефектологических занятий

Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно- коммуникационных технологий.

В школе создана система широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Планируемые результаты Программы коррекционной работы:

1. Положительная динамика в освоении обучающимися базового уровня содержания образования достижение личностных, метапредметных, предметных результатов АООП НОО.

  1. 2.Максимально возможная коррекция недостатков физического и/или психического развития (уровень жизненной компетенции обучающегося с НОДА).
  2. 3.Социальная адаптация обучающихся.

Планируемые результаты Программы коррекционной работы конкретизируются в программах обязательных коррекционно-развивающих курсов.

                                                         

2.5. Организационный раздел АООП НОО

2.5.1. Учебный план АООП НОО.

Учебный план АООП НОО вариант 6.1 (обязательные предметные области учебного  плана и учебные предметы) соответствуют ООП НОО школы.

2.5.2. План внеурочной деятельности  по направлениям АООП НОО вариант 6.1 (кроме коррекционно-развивающей области) соответствуют ООП НОО школы.

Для обучающихся с НОДА обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область.

Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания АООП НОО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность и являются обязательными. Содержание коррекционно- развивающей работы определяется на основе рекомендаций ПМПК.

Календарный учебный график является приложением к АООП НОО.

 

2.6. Система условий реализации АООП НОО.

Нормативные условия

В рамках данного направления формируется банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Разработана и реализуется система мониторинга метапредметных универсальных учебных действий (УУД) на уровне начального общего образования (данную работу проводит педагог-психолог совместно с учителями начальных классов). Разработаны и реализуются рабочие программы на уровень обучения по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, курсам коррекционно-развивающей области.

Организационно-содержательные условия

В рамках ШМЦ учителей начальных классов на заседаниях рассматриваются различные вопросы реализации АООП НОО (вариант 6.1), работа по самообразованию педагогов планируется с учетом необходимости реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. Проводятся школьные семинары для учителей начальных классов, в рамках которых учителя дают открытие уроки по разным учебным предметам с использованием личностно-ориентированного, деятельностного, дифференцированного подходов в обучении, ИКТ технологий.

Формируется электронная база методических материалов, виртуальный методический кабинет с рабочими программами на ступень обучения и календарно-тематическим планированием по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности, курсам коррекционно- развивающей области.

Реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности. Данная модель наиболее соответствует возможностям школы: в ее реализации могут принимать участие все педагогические работники учреждения (учителя, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог, и др.), происходит оптимизация внутренних ресурсов школы.

Кадровые условия

Учителя начальной школы, учителя-предметники, специалисты имеют высшее и средне –специальное профессиональное образование, планово поэтапно проходят курсовую переподготовку на базе ИПК.

Ежегодно организуется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на уровне начального общего образования в рамках школьного ППк, в постоянный состав которого входят учитель-дефектолог, педагоги- психолог, социальный педагог. Организовано взаимодействие со специалистами ЦД и К г. Канска  (на договорной основе).

Материально-технического условия

Созданы материально-технические условий для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здание и помещения школы, организацию их пребывания, обучения в школе (архитектурная среда для обучающихся с ОВЗ), также позволяющих обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды школы.

Кабинеты начальной школы укомплектованы современным оборудованием, обеспечивающим возможность использования и создания информации, в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.), возможно информационное  взаимодействие в локальных и глобальных сетях, доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов.

Данное оборудование используется педагогами для учащихся 1-4-х классов для проведения уроков с применением образовательных ИКТ (использованием электронных приложений к учебникам, осуществления проектной деятельности и т.п.).

Информационные условия

Особенности организации учебного процесса в классах АООП НОО размещаются на школьном сайте; рассматриваются в ежегодном отчете о самообследовании; являются обязательными вопросами на проводимых в течение года общешкольных родительских собраний для будущих первоклассников, а также на классных родительских собраниях. 

Полезные ссылки

Наши контакты

Наш адрес: 663600 Красноярский  край, г. Канск, ул. Луначарского, 1

Наш телефон: (39161) - 3 - 23 - 49

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Администратор сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?