ДЕНЬ БЕЗ КЛАССОВ И УРОКОВ
- Подробности
- Категория: Материалы
- Опубликовано 14.03.2019 06:25
- Автор: Super User
- Просмотров: 4501
ДЕНЬ БЕЗ КЛАССОВ И УРОКОВ
(модель № 2 в МБОУ СОШ № 7 г. Канска)
Задачи:
- 1.За счет организации работы по ИОП предоставить старшеклассникам возможность сформировать умение самоопределения, планирования, самоорганизации, рефлексии.
- 2.Обеспечить бесперебойное изучение предмета, не зависящее от наличия или временного отсутствия педагога (разработать такой ДМ к образовательному процессу, чтобы в случае временного отсутствия учителя процесс обучения продолжался).
- 3.Предоставить возможность старшеклассникам выбрать уровень изучения предмета (только база или чуть больше).
- 4.Ставить нормы деятельности совместной работы и нормы ответственности за собственный результат и собственные действия.
- 5.Снять проблему субъективного отношения учителя к ученику за счет критериальности оценивания работы.
Ступень образования – СОО (10, 11 класс). В режиме апробации – 26 человек 11 класса с начала третьей четверти до конца учебного года. Проводится 1 раз в неделю (понедельник). В 2019-2020 уч.г. планируется запустить 11 класс с 1 сентября, 10 класс – с 3 четверти. В 2020-2021 уч.г. планируется запустить с 1 сентября 10 и 11 классы. Возможно увеличение предметов.
Рабочий день – 8:00 – 13:00 (общее время – 300 мин.)
Распределение времени по процессам:
- Учебный – 150 мин
- Производственный – 75 мин
- Досуговый – 30 мин
- Рефлексивный – 45 мин
Предметы: химия, биология, астрономия, ОБЖ, МХК, география.
Учебная деятельность складывается из компонентов:
- Работа с текстом (МР, изучение текста в паре).
- Интерпретация текста (схематизация, составление вопросов и пр.)
- Выполнение готовых заданий (ВТ, ВПЗ, ВОЗ, ИЗ)
Производственная деятельность предполагает
- составление алгоритмов выполнения задания
- составление карточек для другого ученика (формулировка задачи с представленным критериальным ответом, тест с вариантами ответов, логические схемы с пропусками…). Критерии оценивания результата производства: соответствие теме, авторство, корректность и предметная правильность.
Досуговая деятельность: отдых, обед, переходы и пр. По желанию учащиеся могут самостоятельно (!) организовать и проводить клубы.
Рефлексия состоит из двух этапов:
- Рефлексия в постоянных отрядах, на которой обсуждается общая организация, работа ассистента, уровень ДМ, объем работы… Постоянный отряд состоит из 5-7 человек. Командир постоянного отряда выбирается на 1 месяц, затем меняется. Рефлексия в постоянном отряде длится 15 мин.
- Общая рефлексия длится 30 мин. Обязательна для всех учеников и членов УК – представителей методического совета.
После рефлексии проводится сбор УК, на которой обсуждаются итоги рефлексии и пути усовершенствования процесса.
УК состоит из учителей-предметников (учителя химии, биологии, МХК, ОБЖ), членов методического совета. Учителя астрономии и географии – совместители. Работа с ними будет осуществляться индивидуально. Предметники продумывают, разрабатывают и реализуют предметку (тексты, задания к текстам, задания для производства, критериальность оценивания, оценивают работу учащихся по предмету). Только (!!!) предметники оценивают качество выполнения производства.
Члены методического совета, входящие в УК, оценивают качество разрабатываемого ДМ, помогают организовать апробацию и корректировку ДМ.
Зонирование образовательного пространства. В условиях малого количества свободных кабинетов 1-я аудитория выделяется для работы с текстом (МР, работа в паре), 2-я аудитория – для работы по методикам ВТ, ВПЗ, ВОЗ и индивидуальной деятельности. ДМ для работы с текстом находятся в аудитории №1. В этой же аудитории находится общее табло учета. ДМ для ВТ, ВОЗ, ВПЗ, компьютеры находятся в аудитории № 2 в свободном доступе для учащихся. Дежурный учитель находится в аудитории № 2. ИЗ находятся у дежурного учителя. С ИЗ учащиеся работают под строгим контролем дежурного учителя.
Персональная раздатка включает: МЛС и ТМК по предметам (на весь курс), ИОП на месяц, план работы на день, лента времени на день, табло учета прохождения предмета (на каждый предмет отдельно), алгоритмы работы по методикам, условные знаки в табло учета.
Учет и контроль:
1. Сводное табло учета на весь курс (одно общее)
ФИ |
Химия |
Биология |
Астрономия |
МХК |
ОБЖ |
||||||||||||||||||||
Тема 1 |
Т2 |
Т4 |
Тема 1 |
Тема 2 |
|
Тема |
|
Тема |
Тема |
Тема |
Тема |
Тема |
Т5 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
… |
17 |
1 |
2 |
3 |
… |
17 |
1 |
2 |
3 |
… |
17 |
1 |
2 |
3 |
… |
17 |
1 |
2 |
3 |
… |
17 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В табло учета отмечается факт освоения микротем в течение полугодия. Табло учета нужно для общего контроля деятельности учащихся.
2. ИОП на месяц ____________________________ (в персональной раздатке)
|
Химия |
Биология |
Астрономия |
МХК |
ОБЖ |
|||||||||||||||
Недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Время УД (пл) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение УД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время ПД (пл) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение ПД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УД + ПД (пл) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритм составления и регистрации ИОП.
1. Набрасываю эскиз ИОП. Учитываю следующие требования:
- Все темы учебной (УД) и производственной (ПД) деятельности обязательны
- В строках «Время УД (пл)» и «Время ПД (пл)» указываю время, планируемое на прохождение той или иной темы по предмету (предметам), учитывая, что учебно-производственная деятельность в день – около 225 мин, в месяц – около 900 мин.
2. Разъясняю эскиз своей ИОП не менее чем двум напарникам (в парах, по очереди!) и при необходимости корректирую его.
3. Согласовываю свою ИОП на месяц с членом учительской кооперации
4. Регистрирую свою ИОП в Сводном табло учета, карандашом (!) заштриховывая верхний левый угол соответствующей ячейки.
3. План работы на «______»_________ 2018
Время |
С кем работаю |
Как |
Тема |
Самооценка |
Самостоятельно, в паре, в СГ |
ВОЗ, ВПЗ, МР, ИЗ Изучаю, составляю, сдаю |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План работы сдается на мониторинг УК один раз в месяц
4. Лента времени на «_______»___________ 2019
Лента времени сдается на мониторинг УК ежедневно.
5. Табло учета прохождения предмета (у обучающегося)
Тема |
Текст |
Задания к тексту (факт, отметка) |
ПД уч-ся |
Оценка за микротему |
Подпись |
|||||
МР |
Пара |
План |
Вопросы |
Задачи |
Схема |
ИЗ |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В табло учета отмечается факт осуществленной работы (например, факт работы по МР, факт осуществления ВТ при ответе на вопросы и т.д.) или выставляется оценка за правильность ответа (например, на письменные вопросы, решенные задачи, выполненный тест и т.д.). В столбце «Оценка за микротему» выставляется средняя оценка за выполненные работы (как оценка за урок). Эта оценка выставляется в электронный журнал. ПД (производство) оценивается согласно критериям (см. выше) учителем предметником. Оценка за результат ПД может войти в среднюю оценку за микротему, либо может быть выставлена в электронный журнал отдельно (по усмотрению предметника).
6. Табло учета у предметника
ФИ (список) |
Микротема |
Итог |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7. Формат ДМ
Химия. Т.1
МР |
Тема 1. ОВР 1.1. Теоретические основы задания |
К-1 |
Текст задания |
Химия. Т.3
ВПЗ |
Тема 3. Задачи на вывод формулы органического вещества 3.1. Задачи с использованием продуктов сгорания |
К-1 |
Текст задания
|
8. Формат ТМК
Тема |
Способ освоения |
Время |
Форма отчета |
|
Тема 1. ХХХХХХХХХХХХ |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Тема 2. ХХХХХХХХХХХХХХ |
||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|