JM Teaching Aids - шаблон joomla Новости

МБОУ СОШ №7

г. Канска Красноярского края

МЕНЮ САЙТА

Главная
Сведения об ОО
Основные сведения
Дата создания и история школы
Учредитель
Местонахождение. Контакты
График работы
Школьная символика
Контактные телефоны, адреса электронной почты
График дежурств на 2017 - 2018 учебный год
Юбилейные мероприятия
Летопись школы
Заметка Силантьевой Людмилы Михайловны о школе
Структура и органы управления образовательной организацией. Структурные подразделения
Документы
Устав, лицензия, свидетельство об аккредитации
Финансово-хозяйственная деятельность
Локальные акты, предусмотренные частью 2 ст. 30 ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации
Платные образовательные услуги
Самообследование
Самообследование за 2019 календарный год
Самообследование 2018 календарный год
Самообследование за 2017 календарный год
Самообследование МБОУ СОШ № 7 2015 - 2016 год
Самообследование МБОУ СОШ № 7 2016 - 2017 год
ПАСПОРТ ДОСУПНОСТИ
Приказ об утверждении учётной политики для целей бухгалтерского учёта и целей налогообложения
Образование
Уровни образования, аннотации к рабочим программам
Образовательные программы
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО для детей с ЗПР вариант 7.1.
АООП ООО
Численность обучащихся
Методическая копилка
Группы допонимания
Методические семинары
В помощь учителю
Неделя М. В. Ломоносова
ДЕНЬ БЕЗ КЛАССОВ И УРОКОВ
Итоговая аттестация
ЕГЭ
ГИА
ВПР 4 класс
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Учебный план
Школьный учебный план на 2019 - 2020 учебный год
Учебный план для обучающихся с ОВЗ
Календарный учебный график
ОРКСЭ для родителей 3 - 4 класса
Перечень итоговых рефлексивных мероприятий с обучающимися 4 классов, их родителями и педагогами последующего для ребенка уровня образования для обсуждения образовательных результатов и определения дальнейшего образовательного маршрута обучающихся
Сроки и форма промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов МБОУ СОШ № 7 г. Канска в 2018-2019 уч.г.
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Администрация
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение ОП
Материально-техническое обеспечение ОП
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Библиотечная страничка
Охрана школы и учащихся
Охрана здоровья школьников
Оздоровительные мероприятия в учебном процессе
Охрана здоровья
Информация о вакцинации
Питание детей в школе
Объекты спорта
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма(перевода)
Противодействие коррупции
Работа по профориентации
"После уроков"
Внеурочная деятельность
2016 - 2017 год
2015 - 2016
Информационный бюллетень пожарной безопасности
Совет Старшеклассников
Родителям
Фотоальбом
Олимпиады
Олимпиада 2019
ОЛИМПИАДА 2018
Вопрос - ответ
Часто задаваемые вопросы
Информация о принятых решениях по итогам обращения граждан
Задать вопрос
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Выпуск №1 2016 год
Выпуск № 3 2016 г.
Выпуск № 4 2016 г.
Выпуск № 5 2017 г.
Выпуск № 7 2017 г.
Выпуск № 1 сентябрь 2017 год
Выпуск № 2 октябрь 2017 год Юбилейный
Выпуск № 2 ноябрь 2017 год
Выпуск № 3 декабрь 2017 год
Выпуск № 4 февраль 2018 год
Выпуск № 5 март 2018 год
Выпуск №6 апрель 2018 год
Выпуск № 1 сентябрь 2018 год
Выпуск № 2 октябрь 2018 год
Выпуск № 3 ноябрь 2018 год
Выпуск № 4 декабрь - январь 2018 год
Выпуск № 5 февраль - марта 2019 год
Выпуск № 6 апрель - май 2019 год
Социально - писхологическая помощь
Работа психолога
Поддержка детей и родителей, находящихся в трудной жизненой ситуации
Рекомендации психолога
Портал для ответственных пап и мам.
Работа психолога
Работа социального педагога
Социальный педагог
Памятки по суициду, жестокому обращению с детьми, безопасности в интернет
Ответственность родителей за воспитание детей
Совет профилактики
Медиация
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
Безопасность
Правила безопасного обращения с пиротехникой!
Памятка ЭКСТРЕМИЗМ
Акция « Сообщи, где торгуют смертью»
Остановим насилие
Положение об обработке персональных данных работников
Политика обработки и защиты персональных данных
Положение об обработке данных обучающихся и третьих лиц
Положение о порядке обработки и защите персональных данных в МБОУ СОШ № 7
Правила дорожного движения
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Обращение начальника ОГИБДД к родителям
Мини-спектакль «Сказочные герои изучают ПДД»
Сказка юид
Видеоматериалы ГИБДД " Без вас не получится"
Квест Безопасность
Заметка в газете "Канские ведомости" об участии обучающихсяМБОУ СОШ № 7 в декаде дорожной безопасности.
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Доступная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотечная страничка
Медиация в школе
75 лет Победы ВОВ
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Как правильно варикоз лечить

"Удачный кадр"

akrobatyi.jpg

Телефоны органов, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних

Телефоны органов, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних


Колова Ольга Юрьевна – социальный педагог.
куратор службы медиации.

Часы приема:
понедельник с 15.00 до 17.00
пятница с 15.00 до 17.00

тел.: (39161) - 3 - 23 - 49
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">


Челазнова Наталья Петровна – 
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Часы приема:
понедельник с 15.00 до 17.00
пятница с 15.00 до 17.00

 

тел.: (39161) - 3 - 23 - 49
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="font-size: 18.6667px;">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Колова Елена Андреевна – педагог-психолог.

Часы приема:
понедельник с 15.00 до 17.00
пятница с 15.00 до 17.00

тел.: (39161) - 3 - 23 - 49
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="font-size: 18.6667px;">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Представитель уполномоченного по правам ребенка в городе Канске Каратаева Ольга Александровна, телефон 8(39161) 3-37-81
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Канска (г.Канск, ул. Ленина, д.4/1), телефон 8(39161) 3-28-05
КУБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Канский» (г.Канск, м-н Северный, д.5/1). Социально-правовой отдел, телефон 8-902-916-98-54. Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, телефон 8-902-916-98-49
КГБУ СО «КЦСОН «Канский» (г.Канск, 4-й Центральный м-н, 22А). Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, телефон 8(39161) 2-26-54 
Управление образования администрации города Канска (г.Канск, ул. Кобрина, 26). Отдел опеки и попечительства телефон 8(39161) 6-69-70, 8(39161) 6-69-72. Дошкольный отдел телефон 8(39161) 3-54-83. Отдел общего и дополнительного образования 8(39161) 3-48-62
ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по г.Канску и Канскому району Красноярского края (г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 60/1), телефон 8 (39161) 3-60-43

 

Полицейские обращаются к родителям: безопасность детей летом – это пристальное внимание и забота

Сотрудники полиции напоминают, что родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

Ежегодно с наступлением тепла возрастает количество чрезвычайных происшествий. Так, только в текущем году на водоемах Красноярского края погибли 7 детей. Причиной данных трагедий стало отсутствие должного контроля со стороны взрослых за времяпрепровождением детей, не способность детей вовремя распознать угрозу и противостоять ей.

В целях предупреждения и профилактики чрезвычайных обстоятельств на воде сотрудниками полиции осуществляется обследование предполагаемых мест купания с целью информирования органов местного самоуправления о необходимости установки на них щитов с соответствующими предупреждениями и запрещающими купание надписями, проводится профилактическая работа с населением.

Еще одной причиной несчастных случаев с несовершеннолетними стало падение из окон. Полицейскими зафиксировано 9 таких происшествий.

Сотрудники ОВД напоминают родителям: москитные сетки не являются преградой для детей – установите специальные запорные устройства или съемные ручки на окна. Полицейские призывают уделять пристальное внимание детям, их времяпровождению, соблюдать меры предосторожности в зоне отдыха и не оставлять детей без присмотра на воде и в квартирах даже на короткое время.

Уважаемые взрослые!

Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать меры предосторожности.

           1. Не оставляйте детей без присмотра даже на короткое время.

           2. Не открывайте окна, помните, что москитная сетка никогда не защитит ребенка от падения из окон.

           3. Установите специальные запорные устройства или съемные ручки на окна.

           4. Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

           5. Не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник. Не разрешайте детям играть на подоконнике.

         6. Установите по возможности на окна блокираторы или оконные ключи-замки, препятствующие открытию ребенком самостоятельно.

         7. Исключите нахождение детей на балконе без присмотра взрослых.

Охрана здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ СОШ № 7 г. Канска

 

 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 7 г. Канска создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется КГБУЗ "Канская МБД". Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Организации питания учащихся.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи;

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

         На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

         На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом КГБУЗ "Канская МБД".

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров

и диспансеризации.

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

 

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

  

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

 

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

 

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

 

программа сопровождения

1 страница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа сопровождения — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального общего и основного образования и содействию в максимально эффективной социализации.

Программа предназначена для развития детей с ОВЗ, имеющих сложности в познавательной и эмоционально-волевой сфере.

Нормативно-правовые основы обучения обучающихся с ОВЗ являются:

  • Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 №26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ);
  • Письмо министерства образования и науки от 16.04.2001 г. № 29/1524-6 «Концепция интегрированного обучения лиц с ОВЗ здоровья»;
  • «Концепция реформирования системы специального образования» Министерство образования РФ 09.02.1999 г.;
  • Устав школы.

Актуальность, обоснование необходимости программы:

Психолого-педагогическое сопровождение - это значимый компонент психолого-педагогической помощи в целом. М.Р. Битянова отмечает, что психолого-педагогическое сопровождение - это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. В отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом.

Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка - инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на решение проблем не только детей с ОВЗ, но и их родителей. Программа позволяет на более ранних стадиях развития определить у детей с особыми нуждами: индивидуально-психологические особенности, резервные возможности, «зону ближайшего развития», пути помощи им и их семьям в решении, имеющихся у них проблем, что очень важно для создания условий эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционная работа в рамках комплексной программы предполагает сопровождение и пошаговое развитие детей с ОВЗ. Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

Цель и задачи программы

Цель - создание условий, способствующих освоению детьми с ОВ3 основной образовательной программы начального и основного общего образования, обеспечение системного подхода к организации условий для всестороннего развития детей данной категории и их интеграции в ОУ.

Задачи программы сопровождения на разных уровнях образования:

  • В целом: создание оптимальных условий для освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования, основной общеобразовательной программы и их интеграция в коллектив сверстников.
  • В начальной школе: обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
  • В основной школе: сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, употребления ПАВ.

Под сопровождением понимают метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуации жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития. (Л.М.Шипицына,2003)

В условиях инклюзивной практики, психолого-педагогическое сопровождение является гибким длительным динамическим процессом, предполагающим целостную, организованную и системную деятельность специалистов «помогающих профессий» (педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, классных руководителей), направленную на создание условий для успешного функционирования участников единого образовательного пространства. Здесь важно предусмотреть взаимосвязанную систему сопровождения:

-обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей,

-обучающихся с условно нормативным развитием и их родителей,

-педагогов, участвующих в инклюзивной практике.

Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут:

в отношении обучающихся с ОВЗ -

  • систематическое отслеживание психолого - педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития;
  • создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении;
  • оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
  • обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения;
  • организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося.

В отношении обучающихся с нормальным психофизическим развитием -

  • предупреждение возникновения проблем взаимоотношений с детьми с ОВЗ;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, в том числе проблем взаимоотношений со сверстниками (в особенности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья), учителями, родителями;

В отношении семей обучающихся (родители детей с ОВЗ) -

  • систематическая психологическая помощь родителям и родственникам обучающихся;
  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  • повышение уровня реабилитационной компетентности родителей обучающихся с ОВЗ;
  • оказание помощи в осуществлении правильного выбора образовательного маршрута ребенком с ОВЗ;
  • формирование психологической культуры.

В отношении педагогов, участвующих в инклюзивной практике -

  • повышение профессиональной компетентности;
  • формирование навыков командной работы;
  • формирование психологической культуры.

Эффективное психолого-педагогическое сопровождение реализуется через следующие направления деятельности:

  • диагностическое;
  • профилактическое,
  • консультативное,
  • коррекционно-развивающее,
  • поддерживающее,
  • просветительское,
  • образовательное.

Важной составляющей организации сопровождения ребенка с проблемами в развитии и его родителей является психологическая поддержка образовательного процесса.

Психологическая поддержка образовательного процесса - это целостная система деятельности специалистов, ориентированная на поддержку эффективности деятельности участников образовательного процесса.

Деятельность специалистов сопровождения может быть реализована в двух направлениях.

Первое направление - профилактическое: предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Второе направление - актуальное: конкретная помощь специалистов, в том числе коррекционная, в преодолении трудностей в обучении. Решение вопросов, связанных с социально-личностным развитием обучающихся с ОВЗ, проходит в тесной взаимосвязи с семьей ребенка и коллективом сверстников.

Сопровождение может быть организованно на разных уровнях: в школьной среде (в учебной и внеучебной деятельности), вне школы (сетевое взаимодействие).

Ожидаемые результаты

Социализация детей с ОВЗ. Формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов, повышение у школьников учебной мотивации.

Принципы реализации программы:

  • Принцип всестороннего развития личности
  • Принцип индивидуальный подход к ребенку, ценность личности
  • Принцип увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.

Ресурсы необходимые для реализации программы:

Кабинет для групповых и индивидуальных занятий с детьми психолога, социального педагога мультимедиа аппаратура, экран проектор, канцелярские товары.

 

План - график реализации Программы психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формы контроля

Дети

1. Диагностический этап

- наблюдение педагогов,

выявление     детей требующих повышенного внимания;

- диагностика личностных особенностей детей с ОВЗ.

2. Коррекционный этап

- реализация Программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ

Сентябрь - октябрь

 

 

 

 

 

В течение года

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог

Оформление карты наблюдений

Оформление индивидуальных карт психологического развития

Оформление журнала учета видов деятельности

Родители

1. Информационно­-просветительская деятельность:

- оформление странички психолога на сайте школы, обновление информации на стенде службы социально ­психологического сопровождения.

2. Диагностика стиля семейного воспитания (по запросам)

3. Консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ (по запросам)

Сентябрь - октябрь

 

 

 

 

 

 

В течение года

Педагог - психолог

 

Оформление протокола родительского собрания, разработка рекомендаций для родителей

Педагоги

1. Информационно­просветительская деятельность

- выступление на педагогическом совете

школы            «Система

психолого-педагогического сопровождения детей с

ОВЗ»

- выступление на ШМО классных руководителей

«Особенности семей            с детьми ОВЗ».

2. Профилактика

эмоционального выгорания педагогов, работающих с

детьми с ОВЗ

(семинар-тренинг)

3. Освоение приемов

работы с детьми с

ОВЗ (тренинг по запросам педагогов)

  

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 Февраль

 

 

 

В течение года

Педагог - психолог

 

Подготовка презентации выступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка памятки для педагогов «Особенности семей с детьми ОВЗ», «Приемы работы с детьми с ОВЗ».

 

Доступная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья.

 

Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

 

Конвенция о правах инвалидов (.pdf)

 

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ

 

Письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», от 22.04.2015 № 06-443

 

Письмо Минобрнауки России  «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 16 апреля 2015 г. # 01-50-174/07-196

 

Письмо Минобрнауки России «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» от 26.04.01 № 29/1524-6 

 

Инклюзивное образование- это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого- медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

   Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

 Специальные условия для получения образования- условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающиеся в себя использование адаптированные программы обучения и методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в задние школы.

 Деятельность МБОУ СОШ № 7 г. Канска по реализации инклюзивного образования ориентирована на:

 

- создание безбарьерной среды;

- адаптация образовательных программ и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеются адаптированные программы профессионального обучения, в программы входят такие циклы как: гуманитарный, естественно – научный, адаптационный, профессиональный.

- кадровое обеспечение инклюзивного обучения, дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, специфики приема – передачи учебной информации.

- обеспечение процесса профориентации обучающихся  из числа лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

- создание в МБОУ СОШ № 7 г. Канска толерантной социокультурной среды.

    Специфика организации образовательного процесса  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловлена рекомендациями, указанными в заключении психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка- инвалида).

  С учетом рекомендаций  психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида(ребенка- инвалида) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов разрабатываются учебные пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал.

   Для дополнительной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптированные учебные программы введет набор адаптационных дисциплин. Набор адаптационных дисциплин переделяется МБОУ СОШ № 7 г. Канска самостоятельно и включает следующие дисциплины: «Социально бытовая ориентировка», «Речевая практика», «Профориентация».

   Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается особый прядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения  и адаптивной физической культуры. При проведении занятий учитель учитывает рекомендации психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка- инвалида) вид нарушений организма обучающихся.

   При осуществлении учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, учитываются рекомендации, данные по результатам психолого- медико- педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка- инвалида).

   Учебные кабинеты оснащены учебным, раздаточными материалами, дополнительными средствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Занятия в учебных кабинетах, мастерских проводится в соответствии с расписанием утвержденным директором МБОУ СОШ № 7 г. Канска.

   Предоставляется  бесплатное горячее питание для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08".

   Бесплатное горячее питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в дни обучения в течение учебного года, за исключением каникулярного времени.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 Условия охраны здоровья обучающихся  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МБОУ СОШ № 7 г. Канска

 

 

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА 

 

 

АООП  для обучающихся с ОВЗ

АООП для детей с ЗПР вариант 7.1. 

      АООП ООО

 

 

     Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Полезные ссылки

Наши контакты

Наш адрес: 663600 Красноярский  край, г. Канск, ул. Краснопартизанская, 29

Наш телефон: (39161) - 3 - 23 - 49; (39161) - 3 - 28 -14

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Администратор сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.