JM Teaching Aids - шаблон joomla Новости

МБОУ СОШ №7

г. Канска Красноярского края
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕНЮ САЙТА

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией. Структурные подразделения
Документы
Устав, лицензия, свидетельство об аккредитации
Локальные акты, предусмотренные частью 2 ст. 30 ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации
Правила внутреннего трудового распорядка для работников образовательного учреждения.
Коллективный договор
Дополнительное соглашение к коллективному договору.
Самообследование
Самообследование за 2022 календарный год
Самообследование за 2021 календарный год
Самообследование за 2020 календарный год
Самообследование за 2019 календарный год
Программа развития на 2021 - 2025 годы
Приказ О внесении изменений в программу развития МБОУ СОШ № 7 г. Канска на 2022-2025 годы
Образование
Образовательные программы
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
АООП НОО для детей с ЗПР вариант 7.1.
АООП ООО
АООП НОО НОДА вариант 6.1.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучения на дому по индивидуальным учебным планам (вариант 6.3)
АООП НОО для детей с ЗПР вариант 7.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучения на дому по индивидуальным планам (вариант 8.3)
Уровни образования, аннотации к рабочим программам
Календарный учебный график
Численность обучащихся
Язык образования
Методическая копилка
Группы допонимания
Методические семинары
В помощь учителю
Неделя М. В. Ломоносова
ДЕНЬ БЕЗ КЛАССОВ И УРОКОВ
Отчёт по сквозным умениям
Методическая копилка учителя начальных классов Курцевич О. М.
Методическая копилка Челазновой Н. П.
Методический сборник № 1, 2022 год
Методическая копилка учителя начальных классов Левшиной Т. С.
Методическая копилка учителя английского языка Павловой Н. В.
Итоговая аттестация
ЕГЭ
ГИА
ВПР 4 класс
Учебный план
График оценочных процедур
Расписание уроков на 2022 - 2023 учебный год
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Администрация
Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение ОП
Об оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Охрана здоровья школьников
Оздоровительные мероприятия в учебном процессе
Охрана здоровья
Информация о вакцинации
Питание детей в школе
Объекты спорта
Cредства обучения и воспитания
Вакантные места для приёма(перевода)
Платные образовательные услуги
Доступная среда
Финансово - хозяйственная деятельность
Международное сотрудничество
Противодействие коррупции
Работа по профориентации
План работы по профориентации
Рекомендации родителям по профориентации
Полезные советы в выборе профессии
Типичные ошибки в выборе профессии
«Шоу профессий» – проект о ранней профориентации для школьников
Проектория
Интернет ресурсы по профориентации
Родителям
Фотоальбом
Олимпиады
Олимпиада 2021
Олимпиада 2020
Олимпиада 2019
ОЛИМПИАДА 2018
Олимпиада 2022
Вопрос - ответ
Часто задаваемые вопросы
Информация о принятых решениях по итогам обращения граждан
Задать вопрос
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Выпуск №1 2016 год
Выпуск № 3 2016 г.
Выпуск № 4 2016 г.
Выпуск № 5 2017 г.
Выпуск № 7 2017 г.
Выпуск № 1 сентябрь 2017 год
Выпуск № 2 октябрь 2017 год Юбилейный
Выпуск № 2 ноябрь 2017 год
Выпуск № 3 декабрь 2017 год
Выпуск № 4 февраль 2018 год
Выпуск № 5 март 2018 год
Выпуск №6 апрель 2018 год
Выпуск № 1 сентябрь 2018 год
Выпуск № 2 октябрь 2018 год
Выпуск № 3 ноябрь 2018 год
Выпуск № 4 декабрь - январь 2018 год
Выпуск № 5 февраль - марта 2019 год
Выпуск № 6 апрель - май 2019 год
Социально - писхологическая помощь
Работа психолога
Поддержка детей и родителей, находящихся в трудной жизненой ситуации
Рекомендации психолога
Портал для ответственных пап и мам.
Работа психолога
Советы психолога
Работа социального педагога
Социальный педагог
Совет профилактики
Информация для классного руководителя
Информация для родителей
Медиация
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
Безопасность
Правила безопасного обращения с пиротехникой!
Памятка ЭКСТРЕМИЗМ
Акция « Сообщи, где торгуют смертью»
Остановим насилие
Положение об обработке персональных данных работников
Политика обработки и защиты персональных данных
Положение об обработке данных обучающихся и третьих лиц
Положение о порядке обработки и защите персональных данных в МБОУ СОШ № 7
Квест Безопасность
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Действия при угрозе террористического акта
Порядок действий при сигнале "Внимание всем"!
влияние телефона на мозг человека
памятки по профилактике гриппа и ОРВИ
Клещи
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы в 2020 - 2024 годах
Информационные материалы Роспотребнадзора
Безопасность на водоёме
тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий
Безопасность на дороге
Библиотечная страничка
Медиация в школе
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОКУМЕНТЫ ПО ДОП ОБРАЗОВАНИЮ
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
Статьи ШСК
документы по шск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Школьная программа повышения качества образования
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ИПК
ЗАЯВКА на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой
Приказ Министерства образования Красноярского края о признании МБОУ СОШ № 7 региональной инновационной площадкой
Положение о Дне без классов и уроков
Положение об инновационной деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Информация об организации питания в школе
меню горячего питания
Задайте вопрос по организации питания
«Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ»
ШКОЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
БАНК ЗАДАНИЙ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
Приказ Об организации работы по развитию функциональной грамотности в школе
Дорожная карта по обеспечению процессов перехода к формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в МБОУ СОШ № 7 г. Канска на 2022-2023 годы.
НОВЫЕ ФГОС
Приказ О рабочей группе по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО
ФГОС, ФОП СОО
Информация для родителей
ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2023–2025 годы
НАСТАВНИЧЕСТВО
Профилактическая работа
Стипендии и меры поддержки обучающихся
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАКУПКАМ

Общественное голосование

"Удачный кадр"

1Tr_T_lMSwTve7nFLbtGwYsV3ysfJVC66fHkPXO70ZDhVnQHDylLErDDwCMtbiQER9RrCeP9d6zMSEtYRom67Js2.jpg

Вы здесь:

Советы психолога

 

Правила эффективного общения родителей с детьми.

 

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

 

  • Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).
  • Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете  сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

 

«Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Взрослый говорит ребенку следующее:

«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.

 

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?

 

 

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

  • Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «Дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

 

  • Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость ребенок захочет расположить в одном месте).

 

  • Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
    1. Что тебя может разозлить?
    2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
    3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
    4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
    5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.


6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые обидные?
Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

 

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с ребенком «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

 

Аутичные дети

Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. 

Некоторые полезные рекомендации родителям:

- Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, что аутист, как и любой другой обычный ребенок, прежде всего – личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребенка.

- Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети-аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всем, что касается аутиста.

- Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя.

- Существенна в жизни ребенка-аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому что аутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребенка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это сделать? Например, резко прекращать какое-либо действие, произнеся: «Стоп!».

Аутисты часто увлечены просмотром телепрограмм, но необходимо их в этом ограничивать.

- Благоприятно скажется на развитии такого ребенка общество сверстников. Однако, поскольку сам аутист не предрасположен к активному взаимодействию с людьми, то желательны посещения садика не на весь день, но на несколько часов.

- Стереотипные, монотонные действия ребенка надо прерывать. В этом помогут танцы или прыжки на месте.

- Благотворное влияние на развитие окажут продолжительные беседы с ребенком. В случае отсутствия участия с его стороны, не стоит забывать, что в общении такой ребенок нуждается подчас больше, чем обычные дети.

- Аутист, как и любой обычный человек, нуждается в уединении. Если сделать ребенку какое-нибудь «тайное место», в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.

Качели обычно вызывают особый интерес у аутичных детей. Использовать это увлечение можно с пользой – развивая вестибулярный аппарат.

 



Вот конкретные коррекционные методики, которые вы можете использовать:

1. Занятия с карточками. Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Эти карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например, подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка.

Сначала четко произносится: «Пора спать» и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: «снять одежду», «надеть пижаму», «почистить зубы», «умыться», «сходить в туалет», «пойти спать» и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением, но не многословным. Только четкое название действий и ничего больше. Через несколько месяцев, может быть даже через год, достаточно будет сказать «пора спать» и ребенок будет знать, что ему нужно делать. Но, повторяю, это произойдет только в результате регулярных занятий. Такие карточки должны быть на все действия «гулять», «кушать», «читать», «рисовать». 

2. Дети с аутизмом обычно боятся воды. Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать занятия нужно постепенно, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно, песок должен становится все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры. 

3. Очень важно развивать тактильное восприятие. Для этого можно взять небольшую коробку, заполнить ее любой крупой или песком и внутрь спрятать камушки или крупные пуговицы, для начала 2-3, не больше. Ребенок должен их найти и достать, постепенно количество камешков можно увеличивать до 10-15. Еще одно похожее задание: в миску налейте воду, на дно положите монетки, ребенок должен стараться их достать. 

4. Упражнение на развитие координации: необходимо взять 2 чашки, наполнить одну из них водой и попросить ребенка переливать воду из одной чашки в другую. По мере развития этого навыка, размер чашки должен уменьшаться. 

5. Лепка – одна из важнейших коррекционных методик: одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки можно использовать массу для моделирования или обычный пластилин. Ребенок раскатывает пластилин, делает из него шарики и просто разминает его. 

6. Нанизывание бус. Начать лучше с крупных кругов, вырезных из картона, по мере развития навыка можно переходить к более мелким деталям, вплоть до бусинок. 

7. Пазлы. Можно купить готовые пазлы, с очень крупными частями, а можно сделать их, нарисовав крупную картинку и разрезав ее на несколько частей, для начала на 3-4, со временем, количество частей пазла необходимо увеличивать. 

8. Еще одно упражнение на моторику. Разложите в ряд одинаковые предметы, и пусть ребенок перевернет их. 

9. Танцуйте. Можно танцевать дома или найти подходящий кружок для коллективных занятий. 

10. Необходимо развивать тактильные и кинестетические ощущения. Для этого хорошо подойдут игры с различными материалами. Можно использовать шелк, шерсть, туалетную и наждачную бумагу. Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя.

И самое главное правило – такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание родителями психологической поддержки

детям и подросткам.

 

 

Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.

Психологическая поддержка — это процесс:

       в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;

       который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности;

       который помогает ребенку избежать ошибок;

       который поддерживает ребенка при неудачах.

Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.

 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1)    опираться на его сильные стороны;

2)    избегать подчеркивания промахов;

3)    показать, что вы довольны поведением ребенка;

4)    уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;

5)    уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;

6)    проводить больше времени с ребенком;

7)    внести юмор в отношения с ребенком;

8)    знать обо всех начинаниях ребенка;

9)    уметь взаимодействовать с ребенком;

10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;

11)   избегать  телесных наказаний;

12)   принимать индивидуальность ребенка;

13)   проявлять веру в ребенка;

14)   демонстрировать оптимизм.

 

Слова поддержки:

1.   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

2.   Ты делаешь это очень хорошо.

3. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

4. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Средства поддержки:

       Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п.

       Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.н.

       Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д.

       Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т.д.

       Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.

Полезные ссылки

Наши контакты

Наш адрес: 663600 Красноярский  край, г. Канск, ул. Луначарского, 1

Наш телефон: (39161) - 3 - 23 - 49

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Администратор сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.