Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

МТБ кабинета химии

МТБ кабинета английского языка

МТБ кабинета биологии

МТБ кабинета русского языка и литературы

МТБ кабинета истории и обществознания

МТБ кабинета информатики

МТБ кабинета музыки

МТБ кабинетов начальных классов

МТБ кабинета математики

МТБ кабинета технологии (девочки)

 

Число зданий и сооружений (ед)

8

Общая площадь всех помещений (м2)

1910

Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)

14

Их площадь (м2)

1068

Число мастерских (ед)

2

в них мест (место)

24

Число тракторов для учебных целей (ед)

нет

Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет)

да

Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет)

нет

Имеет ли учреждение актовый или лекционный зал (да, нет)

нет

Имеет ли учреждение музей (да, нет)

нет

Размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить "нет") (м2)

нет

Размер подсобного сельского хозяйства (при отсутствии поставить "нет") (м2)

нет

Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет)

да

в т. ч. в приспособленных помещениях

нет

Число посадочных мест в столовых, буфетах – всего (мест)

60

в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях

нет

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)

185

Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)

185

Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов(при отсутствии библиотеки поставить "нет") (ед)

8 926

в т. ч. школьных учебников (ед)

4 247

Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет)

нет

в них зданий (ед)

нет

находится ли в аварийном состоянии (да, нет)

нет

в них зданий (ед)

нет

имеют все виды благоустройства (да, нет)

да

Наличие: водопровода (да, нет)

да

центрального отопления (да, нет)

да

канализации (да, нет)

да

Число автомобилей для учебных целей (при отсутствии автомобилей поставить "нет") (ед)

нет

Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (при отсутствии автотранспортных средств поставить "нет") (ед)

нет

в них пассажирских мест (мест)

нет

Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (при отсутствии автотранспортных средств поставить "нет") (ед)

нет

Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии таких кабинетов поставить "нет") (ед)

2

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

21

Число персональных ЭВМ (ед)

46

из них: приобретенных за последний год

нет

используются в учебных целях

46

Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (из стр.36) (ед)

37

из них (из стр.39): используются в учебных целях

33

Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (из стр.36) (ед)

16

из них (из стр.4да): используются в учебных целях

9

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

Тип подключения к сети Интернет: модем

да

выделенная линия

нет

спутниковое

нет

Скорость подключения к сети Интернет: от да28 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет)

нет

от 256 кбит/с до да мбит/с (да, нет)

да

от да мбит/с до 5 мбит/с (да, нет)

нет

от 5 мбит/с и выше (да, нет)

нет

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (из стр.36) (ед)

37

из них (из стр.5да): используются в учебных целях

33

Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет)

да

Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет)

да

Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованиемдистанционных технологий (да, нет)

нет

Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)

да

Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет)

да

Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)

да

Число огнетушителей (ед)

34

Число сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "нет") (чел)

3

Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)

нет

Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)

да

Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет)

да

Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (да, нет)

да

 

Cредства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения

 Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, речевыми тренажёрами Дельфа 130, учебными стендами.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

 - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

Использование электронных образовательных ресурсов:

- на педагогических советах;

- на семинарах;

- на заседаниях МО, МС;

- на классных часах для обучающихся;

- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;

- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

- для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам

- на родительских собраниях.

 В  случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для учащихся может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.