Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Подробности
- Категория: Материалы
- Опубликовано 24.06.2016 02:58
- Автор: Super User
- Просмотров: 1639
|
Приложение к письму министерства образования Красноярского края от __10/06/ 2016_ № _75-7820_ |
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Таблица 1
Оценка квалификации кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1. Соответствие штатного расписания направленности АОП
|
1.1. Наличие педагогов для осуществления учебного процесса |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует
|
1 |
|
1.2.Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности |
1 |
|
||
1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки |
1 |
|
||
1.4.Наличие специалистов в области психологической поддержки |
1 |
|
||
1.5.Наличие специалистов в области логопедической поддержки |
0 |
|
||
1.6.Наличие специалистов в области медицинской поддержки |
0 |
|
||
1.7.Наличие вспомогательного персонала |
1 |
|
||
2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами |
2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс |
0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 % 3 балла – 90 % и более
|
0 |
|
2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности |
0 |
|
||
2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки |
0 |
|
||
2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки |
0 |
|
||
2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки |
0 |
|
||
2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки |
0 |
|
||
2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала |
0 |
|
||
3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности |
3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс, квалификации по профилю нарушений развития у детей |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует |
0 |
|
3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности, профильной подготовки |
0 |
|
||
3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки |
0 |
|
||
3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии |
0 |
|
||
3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии |
0 |
|
||
3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки |
0 |
|
||
4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП |
4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием |
0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 баллов 3 балла – 90 % и более |
0 |
|
4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием |
0 |
|
||
5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП |
5.1. Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией |
0 баллов – менее 30 % 1 балл – более 30% |
0 |
|
5.2. Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией |
1 |
|
||
5.3. Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории |
0 |
|
||
5.4. Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией |
0 |
|
||
6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП |
6.1. Степень укомплектованности штата руководителей |
0 баллов – менее 100 % 1 балл – 100 % |
1 |
|
7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП |
7.1. Доля руководителей с высшим образованием |
0 баллов – менее 1 балл – 100 % |
1 |
|
7.2. Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП |
0 |
|
||
Сумма баллов: |
8 |
|
Таблица 2.
Оценка качества кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1. Повышение квалификации работников |
1.1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по специфике программы |
0 баллов – менее 70 % 1 балл 70-79 % 2 балла 80-89 % 3 балла – 90 % и более
|
0 |
|
1.3. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования |
0 |
|
||
1.4. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий |
0 |
|
||
2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР |
2.1. Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии |
0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 % 3 балла – 90 % и более |
1 |
|
2.2. Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы |
1 |
|
||
3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ |
3.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использовании новых технологий |
0 баллов - менее 30 % 1 балл – 30-39 % |
0 |
|
4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ |
4.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий |
0 баллов – менее 30% 1 балл – 30-39 % |
0 |
|
5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания |
5.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов |
0 баллов – менее 30 % 1 балл – 30-39 % |
2 |
|
6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций |
6.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах |
0 баллов – менее 11 % 1 балл – 11-20 % |
3 |
|
7. Обобщение и распространение опыта собственной деятельности |
7.1. Наличие публикаций |
0 баллов – менее 11 % 1 балл – 11-20 % |
0 |
|
7.2. Выступления на конференциях и семинарах |
2 |
|
||
7.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1 |
|
||
7.4. Наличие методического портфолио |
0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 % 3 балла – 90 % и более |
1 |
|
|
8. Наставничество
|
8.1. Курирование молодых специалистов |
0 баллов – менее 11% 1 балл – 11-20 % |
3 |
|
8.2. Участие в работе со студентами-практикантами |
1 |
|
||
Сумма баллов: |
15 |
|
Таблица 3
Оценка материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей;
*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1. Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям** |
1.1. Наличие удобных и безопасных помещений для проведения образовательной деятельности |
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП 2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП 3 балла – наличествуют в достаточном количестве |
1 |
|
1.2. Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности детей |
1 |
|
||
2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса** |
2.1. Наличие аудиовизуальных средств |
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП 1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП 2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП 3 балла – наличествуют в достаточном количестве |
1 |
|
2.2. Наличие компьютерной техники |
1 |
|
||
2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы |
1 |
|
||
2.4. Наличие специфических технических средств обучения** |
0 |
|
||
3. Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей** |
3.1. Наличие безбарьерной среды |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – обеспечены отдельные условия 2 балла – большая часть условий обеспечена 3 балла – полностью организована |
1 |
|
3.2. Наличие необходимых технических средств** |
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП 1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП |
1 |
|
|
4. Соответствие среды задачам физического развития детей |
4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует |
1 |
|
4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря |
1 |
|
||
5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей |
5.1. Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности |
0 баллов – отсутствуют 1 балл – наличествует
|
0 |
|
5.2. Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности |
1 |
|
||
5.3. Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности |
0 |
|
||
5.4. Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности |
1 |
|
||
6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания |
6.1. Наличие мастерских для трудовой подготовки детей*** |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует по одному профилю 3 балла – наличествует по трем и более профилям |
0 |
|
7. Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности |
7.1. Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует |
0 |
|
7.2. Наличие оборудования для конструирования |
0 |
|
||
8. Соответствие среды методической деятельности педагогов
|
8.1. Наличие методического кабинета |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует |
0 |
|
8.2. Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.) |
0 баллов – отсутствует 1 балл – проведения работы 2 балла – 3 балла – наличествует в достаточном количестве в общем доступе |
2 |
|
|
Сумма баллов: |
13 |
|
Таблица 4
Оценка информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1. Обеспеченность литературой обучающихся** |
1.1. Наличие библиотеки |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует |
0 |
|
1.2. Наличие достаточного количества книг |
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП 1 балл – 2 балла – наличествуют обеспечивая основные потребности АОП |
0 |
|
|
2. Доступ к сети Интернет |
2.1. Наличие доступа на территории образовательной организации |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует только для целей управления 2 балла – наличествует в ограниченном доступе 3 балла – наличествует в общем доступе |
3 |
|
2.2. Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся |
0 баллов – отсутствуют 1 балл – наличествуют |
1 |
|
|
3. Сайт организации |
3.1. Информативность сайта |
0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует, содержит минимум информации 2 балла – наличествует, содержит основную полную информацию об организации 3 балла – наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей |
3 |
|
Сумма баллов: |
7 |
|
Примерный план подготовки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
в МБОУ СОШ №7 г. Канска
№п/п |
параметры |
мероприятия |
сроки |
1. |
Повышение квалификации работников |
курсы повышения квалификации по специфике программы педагогических работников |
2016 год |
курсы повышения квалификации педагогов в области информационных технологий |
2016 год |
||
2. |
Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ |
курсы повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий |
2017 год |
3. |
Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса |
Приобретение аудиовизуальных средств |
2018 год |
Замена устаревшей компьютерной техники |
2017 год |
||
Приобретение средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы |
2018 год |
||
4. |
Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям |
Оборудование помещений для совместной и индивидуальной активности детей |
2017-2018 год |
5. |
Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности |
Приобретение оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр |
2017 год |
Приобретение оборудования для конструирования |
2018 год |