План работы по профориентации
- Подробности
- Категория: Материалы
- Опубликовано 28.02.2023 03:44
- Автор: Super User
- Просмотров: 140
План работы по профориентации
обучающихся МБОУ СОШ №7 г. Канска
на 2022-2023 учебный год
Для обучающихся старших классов выбор профессии – самый главный вопрос их образовательного развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна.
Во-первых, формирование полноценных граждан страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать.
Во-вторых, в эпоху социально-экономической нестабильности проблема престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл. Большинство молодых людей выбирают профессию не потому, что его привлекает содержание труда, он скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия – лишь одно из средств построения счастья. Однако со временем престижность (и востребованность) профессии меняется, и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться, что может привести к разного рода проблемам.
В-третьих, профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы в период школьного обучения. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов еще в период обучения в школе. Например, если подросток серьезно намеревается получить сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в криминал или наркоманию.
Таким образом, профориентационная работа со школьниками – это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних.
Цель программы: оказать помощь учащимся в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи:
ü расширение кругозора учащихся в мире профессий;
ü повышение уровня профессиональной зрелости;
ü актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;
ü исследование учащимися своих способностей и возможностей
ü построение жизненной перспективы.
Ожидаемый результат
Создание в школе системы профориентации, мотивирующей учащихся к трудовой деятельности по профессиями и специальностям, востребованным на рынке труда;
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Ориентировочное дата и время проведения |
Ответственные |
Индивидуальные консультации родителей и обучающихся по вопросу выбора профессий, курсов по выбору, факультативов. |
8-11 |
В течение года
|
Педагог-психолог
|
Участие во Всероссийских открытых уроках «Шоу профессий» на портале ПроеКТОрия |
1-11 |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Посещение ярмарки учебных рабочих мест «Я выбираю будущее» |
8-11 |
I полугодие |
Педагог-психолог
|
Оформление стенда (общешкольного). “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”. |
|
Ноябрь Март |
Педагог-психолог
|
Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям) |
1-11 |
В течение года |
Классные руководители
|
Посещение «Дней открытых дверей» учебных заведений города |
8-11 |
В течение года
|
Классные руководители педагог-психолог |
Уроки мужества «Есть такая профессия Родину защищать» |
1-5 |
февраль |
Классные руководители
|
Выставка (рисунков, фото, презентаций, видеороликов) на тему «Моя будущая профессия» |
1-11 |
В течение года
|
Классные руководители педагог-психолог педагог-организатор |
Родительское собрание «Выбор профессии - выбор будущего» |
9,11 |
апрель |
Классные руководители, педагог-психолог |
Классные часы на тему «Условия приема в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ». |
9,11 |
апрель |
Классные руководители |
Реализация курса «Твоя профессиональная карьера» |
8,9 |
I полугодие |
Педагог-психолог
|
Проведение диагностических процедур по самоопределению обучающихся в рамках курса «Твоя профессиональная карьера» |
8-9 |
В течение года
|
Педагог-психолог
|
Организация и проведение встреч с представителями средних образовательных организаций города для осуществления профориентационной работы |
8-11 |
В течение года
|
Педагог-психолог
|